Преподаватель: Налимов Матвей Львович Художник-Скульптор, специалист в области 3-D технологий и ювелирного искусства. Выпускник кафедры Монументально-Декоративного искусства МГХПА им. Строганова. Преподаватель, куратор и активный участник различных художественных выставок «Аддитивные технологии» – это, с одной стороны, серия мастер-классов, с другой – настоящая мастерская, где под руководством опытного наставника каждый разработает многогранный творческий проект, выполнив его в цифровом формате – 2D или 3D, с последующей фрезеровкой и печатью.
Программа опирается на традиционные виды искусства, сравнивает классические примеры и предлагает искать аналоги им в цифровом мире, изучает сложившиеся в искусстве изобразительные принципы, помогая сформировать творческий путь, изобразительный язык молодого дизайнера. В форме квеста, беседы ученики смогут провести настоящее исследование, убедятся, что все вехи искусства– от Древней Греции до 3D-графики тесно связаны, разовьют насмотренность. В ходе работы на курсе обучающимся будет предложено вести дневник проекта, с помощью которого юные дизайнеры приучатся «думать карандашом» - фиксировать свои мысли, идеи на бумаге, прорабатывать и совершенствовать их.
В этом блоке мы:
Изучим историю и культуру Древней Греции;
Освоим основные принципы работы над композицией, научимся выходить с эскиза на формат;
Гравировке на станке ЧПУ;
Основам печати линогравюры;
Работа на курсе «Аддитивные технологии» поделена на два блока: На первом блоке мы познакомимся с искусством Древней Греции, узнаем об основных понятиях и механизмах работы с фрезерным станком ЧПУ, основах написания управляющих программ для него (GCODE), принципах выполнения гравировки на ЧПУ, изучим особенности работы с векторной графикой (Сoreldraw). Итогом работы I-го блока станет серия графических эскизов и иллюстрация – классическая фризовая композиция по мотивам греческих мифов, отпечатанная с использованием аддитивных технологий.
В этом блоке мы:
изучим основы 3D фрезеровки, написания управляющих программ на ЧПУ (GCODE)
узнаем об особенностях работы с 3D скульптингом (Nomad)
научимся работать со станком с ЧПУ, 3D принтером (3D фрезеровка, печать)
научимся готовить файл к печати
научимся обрабатывать напечатанные 3D модели;
овладеем начальными понятиями о композиции, архитектуре
научимся разрабатывать концепцию творческого проекта и презентовать его
После прохождения II-го блока мы познакомимся с архитектурой старой Москвы и ее истории, узнаем о таких архитектурных элементах, как арка и замковый камень, освоим основные понятия и механизмы работы с фрезерным станком ЧПУ, основы 3D фрезеровки и печати. Итогом работы II-го блока станет серия графических эскизов и выполненный при помощи 3D-технологий прототип архитектурного элемента – замковый камень.
Итогом работы ребят в мастерской станет небольшая выставка выполненных на интенсиве проектов, каждый получит сертификат о прохождении курса.
Длительность интенсива 2 недели Даты смен: 05.06-17.06, 19.06-30.06, 03.07-14.07, 17.07-28.07, 31.07-11.08, 14.08-25.08 Базовая художественная подготовка: требуется Возрастные ограничения: 12+ Занятия в группе 10-15 чел
Для учеников ДШИ и ДХШ, для подростков, интересующихся развитием креативных индустрий и любящих искусство
Скетчбук в книжном переплете формата А5-А4; Графические материалы - линеры, тушь, карандаши графитные, гелевые ручки, ластик, нож канцелярский.
Интенсив «Дизайн. Форма. Мышление»
Преподаватель: Моран София Владимировна
Выпускница Московской архитектурной школы МАРШ (2022). В настоящее время работает в архитектурном бюро. Участвовала в выставках в Новой Третьяковке и Манеже. Принимала участие в воркшопе от бюро «Новое» на шёлковой фабрике в Наро-Фоминске (куратор - Сергей Неботов). Результатом воркшопа стал план благоустройства набережной и «возвращения» реки в город, созданный в сотрудничестве с активными горожанами. Также закончила детскую архитектурно-дизайнерскую школу СТАРТ и защитила диплом в Центральном Доме Архитектора (2014). В последствии преподавала в детской творческой студии при Союза Московских Архитекторов под руководством О.А. Бармаш.
Программа предназначена для детей в возрасте от девяти до двенадцати лет. Курс ориентирован на развитие креативного мышления и моторики. Нам важен не только результат, но и творческий процесс, поиск решений для поставленных задач. По окончанию юные ученики должны развить в себе способность мыслить и творить. Курс станет отличным стартом в творческой карьере, поможет найти свой стиль и творческий путь. Его также можно рассматривать как подготовительный: после него детям будет комфортнее и проще начать обучение в МЦХШ при РАХ на отделении дизайна. Программа состоит из серии проектов - объемно-пространственных композиций различной сложности. Это создает динамичную образовательную среду и позволяет ученикам познакомиться с различными приемами реализации своего творческого замысла, такими как макетирование, коллаж.
На выполнение одного макета отводится 1-3 занятия. Этого времени хватает для получения законченной художественной работы, не утомляя ребенка. Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования.
Дизайн – очень многогранная сфера, но алгоритмы разработки удачного дизайнерского решения зачастую схожи, вне зависимости от области применения финального продукта – будь то интерьер квартиры, одежда или деталь самолёта. Каждая из этих задач требует грамотной оценки факторов, индивидуального подхода и нешаблонного мышления.
Данный курс поможет детям развить насмотренность, почувствовать уверенность в своих навыках, найти свой изобразительный язык и научится не бояться ошибок. Работа через поиск, пробы и проверки идей - неотъемлемая часть творческого процесса, и выработка такой привычки в дружественной среде поможет ученикам без страха подходить к более сложным будущим проектам. Также важен и социальный аспект обучения: групповые занятия позволят детям увидеть, как другие подходят к решению поставленных задач.
Общение и творческий обмен между учениками – отдельный и уникальный образовательный пласт, важность которого сложно переоценить. Ребенок осознает, что к любому вопросу и заданию можно подходить с разных сторон; что каждый человек имеет свой собственный взгляд на мир, который может быть непривычен (но не менее ценен). Подчёркивается важность совместной работы, благодаря которой происходит синтез новых идей и решений, которые невозможно получить, опираясь только на личный опыт и знания.
Длительность интенсива 2 недели Даты смен: 05.06-17.06, 19.06-30.06, 03.07-14.07, 17.07-28.07, 31.07-11.08, 14.08-25.08 Базовая художественная подготовка: требуется Возрастные ограничения: 10+ Занятия в группе 10-15 чел
Для детей, которые хотят развить свою творческую сторону и насмотренность, научиться не бояться ошибок и работать в группе, а также для тех, кто ищет свой изобразительный язык.
Карандаши – H, НВ, F, В-8В
Ластик, клячка
Линеры черные
Уголь, сангина, сепия, пастель
Акварель, гуашь
Кисточки
Стакан для воды (непроливайка)
Циркуль
Линейка, 2 угольника (60; 45), ножницы
Белая бумага (папка А3 (бумага для черчения), папка А4)
Бумага писчая для эскизов
Тонированная бумага
Картон.
Клей карандаш, Клей UHU
Скотч малярный, канцелярский
Цветные карандаши акварельные, фломастеры
Тушь черная
Домашний альбом для эскизов, набросков и зарисовок
55750 ₽ за 2 недели
Интенсив «Мастерская японской культуры»
В рамках мастерской японской культуры летней школы МЦХШ участникам предстоит:
прикоснуться к самыми интересным страницам японской культуры - познакомиться с основами японского языка (узнать о строении языка, чем отличаются и как используются слоговые азбуки и иероглифы, выучить основные фразы и возможно даже немного попробовать себя в роли переводчика)
погрузиться в мир переносного японского уличного театра – камишибай, самим придумать сюжет и создать представление в этом необычном жанре
стать экспертами в области японской мультипликации, научившись читать особую систему знаков этой необычной школы анимации - познакомиться с удивительным миром японских комиксов – манга, самим написать историю и нарисовать небольшую графическую историю
овладеть секретами особого стиля рисовки, который используют в японской мультипликации и комиксах. Каждый день японской мастерской мы будем не только много рисовать, смотреть и обсуждать различные виды японских мультфильмов и комиксов, а еще знакомиться с японским языком, заниматься каллиграфией, выводя красивые иероглифы специальной кистью и тушью, говорить о японском искусстве и истории. Мы ждем в японской мастерской всех, кто интересуется японской культурой.
В рамках мультипликационной мастерской летней школы МЦХШ участникам предстоит познакомиться с процессом создания мультфильмов, научиться придумывать истории и писать сценарии, рисовать раскадровки, монтировать и записывать звуковое сопровождение. Но самое главное профессионально снимать мультфильмы в 4 разных техниках (рисованная , коллажная, меловая и техника пикселяции).
В первый день мастерской мы придумаем истории и напишем большой сценарий, который объединит в себе сразу несколько сюжетных линий, снятых в различных анимационных техниках. Каждый день мультипликационной мастерской мы будем не только много рисовать (карандашами, ручками, масляными красками, мелом на асфальте), создавать коллажи, строить фантастические миры из картона и все чего угодно, но и много двигаться, гулять по паркам и даже снимем там часть нашего мультфильма (Музеон и Парк Горького) делать наброски, учиться креативным техникам. А в последний день устроим небольшую закрытую премьеру нашего мультфильма.
В рамках медиа мастерской летней школы МЦХШ участникам предстоит:
ознакомиться с процессом создания компьютерных игр,
научиться придумывать истории и писать сценарии специально для игр и узнать чем обычный сценарий отличается от сценария для игры,
познакомиться с основами сторителлига,
рисовать раскадровки и не только,
работать с различными платформами создания игр,
разрабатывать и создавать персонажей,
монтировать и записывать звуковое сопровождение.
Каждый день медиа мастерской мы будем не только много рисовать, смотреть и обсуждать различные виды компьютерных игр, учиться работать со специальными платформами, но и много двигаться и выходить за вдохновением в парки (Музеон и Парк Горького).