МЦХШ при РАХ
Летняя Школа.
Интенсив
Идеальный способ развить творческий потенциал
Вашего ребенка и провести время с пользой
Интенсив «Аддитивные технологии»
Преподаватель: Налимов Матвей Львович
Художник-Скульптор, специалист в области 3-D технологий и ювелирного искусства. Выпускник кафедры Монументально-Декоративного искусства МГХПА им. Строганова. Преподаватель, куратор и активный участник различных художественных выставок
«Аддитивные технологии» – это, с одной стороны, серия мастер-классов, с другой – настоящая мастерская, где под руководством опытного наставника каждый разработает многогранный творческий проект, выполнив его в цифровом формате – 2D или 3D, с последующей фрезеровкой и печатью.
Программа опирается на традиционные виды искусства, сравнивает классические примеры и предлагает искать аналоги им в цифровом мире, изучает сложившиеся в искусстве изобразительные принципы, помогая сформировать творческий путь, изобразительный язык молодого дизайнера.

В форме квеста, беседы ученики смогут провести настоящее исследование, убедятся, что все вехи искусства от Древней Греции до 3D-графики тесно связаны. В ходе работы на курсе обучающимся будет предложено вести дневник проекта, с помощью которого юные дизайнеры приучатся «думать карандашом», то есть фиксировать свои мысли, идеи на бумаге, прорабатывать и совершенствовать их.
Работа на курсе «Аддитивные технологии» поделена на два блока:

На первом блоке мы познакомимся с искусством Древней Греции, узнаем об основных понятиях и механизмах работы с фрезерным станком ЧПУ, основах написания управляющих программ для него (GCODE), принципах выполнения гравировки на ЧПУ, изучим особенности работы с векторной графикой (Сoreldraw).
Итогом работы первого блока станет серия графических эскизов и иллюстрация – классическая фризовая композиция по мотивам греческих мифов, отпечатанная с использованием аддитивных технологий.

Во втором блоке мы:
  • изучим основы 3D фрезеровки, написания управляющих программ на ЧПУ (GCODE),
  • узнаем об особенностях работы с 3D скульптингом (Nomad),
  • научимся работать со станком с ЧПУ, 3D принтером (3D фрезеровка, печать),
  • научимся готовить файл к печати,
  • научимся обрабатывать напечатанные 3D модели,
  • овладеем начальными понятиями о композиции и архитектуре,
  • научимся разрабатывать концепцию творческого проекта и презентовать его.
Мы познакомимся с архитектурой старой Москвы и её истории, узнаем о таких архитектурных элементах, как арка и замковый камень, освоим основные понятия и механизмы работы с фрезерным станком ЧПУ, основы 3D фрезеровки и печати.

Итогом работы второго блока станет серия графических эскизов и выполненный при помощи 3D-технологий прототип архитектурного элемента – замковый камень.

Итогом работы ребят в мастерской станет небольшая выставка выполненных на интенсиве проектов, каждый получит сертификат о прохождении курса.

Программа включает
  • 3-х разовое питание
  • спортивные игры, бассейн (1 час каждый день по желанию).
*Посещение бассейна возможно только при предоставлении справки: Стандартная форма 083/4-89. Бланк должен содержать заключение врачей.
**Посещение спортзала возможно только в спортивной форме – шорты/спортивные брюки, футболка, кроссовки
Интенсив «Дизайн. Форма. Мышление»
Преподаватель: Моран София Владимировна

Выпускница Московской архитектурной школы МАРШ (2022). В настоящее время работает в архитектурном бюро. Участвовала в выставках в Новой Третьяковке и Манеже. Принимала участие в воркшопе от бюро «Новое» на шёлковой фабрике в Наро-Фоминске (куратор —Сергей Неботов). Результатом воркшопа стал план благоустройства набережной и «возвращения» реки в город, созданный в сотрудничестве с активными горожанами.
Также закончила детскую архитектурно-дизайнерскую школу СТАРТ и защитила диплом в Центральном Доме Архитектора (2014). В последствии преподавала в детской творческой студии при Союза Московских Архитекторов под руководством О.А. Бармаш.
Курс ориентирован на развитие креативного мышления и моторики. Нам важен не только результат, но и творческий процесс, поиск решений для поставленных задач. По окончанию юные ученики должны развить в себе способность мыслить и творить.

Курс станет отличным стартом в творческой карьере, поможет найти свой стиль и творческий путь. Его также можно рассматривать как подготовительный: после него детям будет комфортнее и проще начать обучение в МЦХШ при РАХ на отделении дизайна.

Программа состоит из серии проектов — объемно-пространственных композиций различной сложности. Это создаёт динамичную образовательную среду и позволяет ученикам познакомиться с различными приёмами реализации своего творческого замысла, такими как макетирование, коллаж.

На выполнение одного макета отводится 1-3 занятия. Этого времени хватает для получения законченной художественной работы

Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования.

Дизайн — очень многогранная сфера, но алгоритмы разработки удачного дизайнерского решения зачастую схожи, вне зависимости от области применения финального продукта — будь то интерьер квартиры, одежда или деталь самолёта. Каждая из этих задач требует грамотной оценки факторов, индивидуального подхода и нешаблонного мышления.

Данный курс поможет детям развить насмотренность, почувствовать уверенность в своих навыках, найти свой изобразительный язык и научиться не бояться ошибок. Работа через поиск, пробы и проверки идей — неотъемлемая часть творческого процесса, и выработка такой привычки в дружественной среде поможет ученикам без страха подходить к более сложным будущим проектам. Также важен и социальный аспект обучения: групповые занятия позволят детям увидеть, как другие подходят к решению поставленных задач.

Общение и творческий обмен между учениками — отдельный и уникальный образовательный пласт, важность которого сложно переоценить. Ребёнок осознает, что к любому вопросу и заданию можно подходить с разных сторон; что каждый человек имеет свой собственный взгляд на мир, который может быть непривычен (но не менее ценен). Подчёркивается важность совместной работы, благодаря которой происходит синтез новых идей и решений, которые невозможно получить, опираясь только на личный опыт и знания.

Программа включает
  • 3-х разовое питание
  • спортивные игры, бассейн (1 час каждый день по желанию).
*Посещение бассейна возможно только при предоставлении справки: Стандартная форма 083/4-89. Бланк должен содержать заключение врачей.
**Посещение спортзала возможно только в спортивной форме – шорты/спортивные брюки, футболка, кроссовки
Интенсив «Мастерская японской культуры»
Преподаватель: Александра Козленко
Художник-мультипликатор, преподаватель курсов "Мастерская Аниме", "Мастерская Манги" школы "Аниме Додзе".

Направления программы:
  • Бумажный театр «Камишибай».
  • Каллиграфия.
  • Манга.
  • Аниме.
В рамках мастерской японской культуры Летней школы МЦХШ участникам предстоит:

  • прикоснуться к самым интересным страницам японской культуры
  • познакомиться с основами японского языка (узнать о строении языка, чем отличаются и как используются слоговые азбуки и иероглифы, выучить основные фразы и возможно даже немного попробовать себя в роли переводчика);
  • погрузиться в мир переносного японского уличного театра — камишибай, самим придумать сюжет и создать представление в этом необычном жанре;
  • стать экспертами в области японской мультипликации, научившись читать особую систему знаков этой необычной школы анимации — познакомиться с удивительным миром японских комиксов — манга, самим написать историю и нарисовать небольшую графическую историю;
  • овладеть секретами особого стиля рисовки, который используют в японской мультипликации и комиксах.
Каждый день в японской мастерской мы будем не только много рисовать, смотреть и обсуждать различные виды японских мультфильмов и комиксов, а ещё знакомиться с японским языком, заниматься каллиграфией, выводя красивые иероглифы специальной кистью и тушью, говорить о японском искусстве и истории.

В итоге:
Дети узнают, что такое японский бумажный театр, сделают его сами и смогут забрать домой. Научатся писать иероглифы. Нарисуют свою страничку манги. Сделают свою маленькую аниме-гифку с эмоциональной линейкой своего героя.
Также все участники смогут получить общую работу всех участников (свёрстанную книжку) для самостоятельной печати.
Интенсив «Мультипликационная мастерская»
Преподаватель: Анастасия Еремина
Художник - мультипликатор, мультимедиа художник, преподаватель курса "Анимация" школы "Аниме Додзе".

В рамках мультипликационной мастерской летней школы МЦХШ участникам предстоит:

  • познакомиться с процессом создания мультфильмов,
  • научиться придумывать истории и писать сценарии,
  • рисовать раскадровки,
  • монтировать и записывать звуковое сопровождение.
Но самое главное — профессионально снимать мультфильмы в четырёх разных техниках (рисованная, коллажная, меловая и техника пикселяции).

В первый день мастерской мы придумаем истории и напишем большой сценарий, который объединит в себе сразу несколько сюжетных линий, снятых в различных анимационных техниках.

Каждый день мультипликационной мастерской мы будем не только много рисовать (карандашами, ручками, масляными красками, мелом на асфальте), создавать коллажи, строить фантастические миры из картона и все чего угодно, но и много двигаться, гулять по паркам и даже снимем там часть нашего мультфильма (Музеон и Парк Горького) делать наброски, учиться креативным техникам. А в последний день устроим небольшую закрытую премьеру нашего мультфильма.

Интенсив «Медиа мастерская (компьютерные игры)»
Преподаватель: Андрей Долгов
Мультимедиа-художник, работает в сфере дизайна, ведет несколько своих арт-проектов, преподаватель курсов "Видеоигры и мультимедиа" школы "Аниме Додзе"

В рамках медиа мастерской летней школы МЦХШ участникам предстоит:

  • познакомиться с процессом создания компьютерных игр;
  • научиться придумывать истории и писать сценарии специально для игр и узнать, чем обычный сценарий отличается от сценария для игры;
  • познакомиться с основами сторителлига;
  • научиться рисовать раскадровки и не только;
  • работать с различными платформами создания игр;
  • разрабатывать и создавать персонажей;
  • монтировать и записывать звуковое сопровождение.
Каждый день медиа мастерской мы будем не только много рисовать, смотреть и обсуждать различные виды компьютерных игр, учиться работать со специальными платформами, но и много двигаться и выходить за вдохновением в парки (Музеон и Парк Горького).

Дети узнают, что такое:

  • анимация
  • пиксель-арт
  • фотография
  • 3d проектирование
  • нейросети

Поэтапно, изучая разные техники, дети сделают свою первую пиксель арт-игру.

Запишитесь в Летнюю школу МЦХШ